Рабочая программа по учебному предмету
«Музыка и движение»
Пояснительная записка.
Участие обучающегося в музыкальных выступлениях способствует его самореализации,
формированию чувства собственного достоинства. Таким образом, музыка рассматривается как
средство развития эмоциональной и личностной сферы, как средство социализации и
самореализации обучающегося. На музыкальных занятиях развивается не только способность
эмоционально воспринимать и воспроизводить музыку, но и музыкальный слух, чувство ритма,
музыкальная память, танцу, ритмике.
Программно-методический материал включает 4 раздела: "Слушание музыки", "Пение",
"Движение под музыку", "Игра на музыкальных инструментах".
Материально-техническое оснащение учебного предмета "Музыка" включает:
дидактический материал: альбомы с демонстрационным материалом, составленным в
соответствии с тематическими линиями учебной программы; карточки с обозначением
выразительных возможностей различных музыкальных средств для различения высотности,
громкости звуков, темпа, характера музыкального произведения; карточки для определения
содержания музыкального произведения; платки, флажки, ленты, обручи, а также игрушкикуклы, игрушки-животные. Музыкальные инструменты: барабаны, бубны, маракасы, бубенцы,
тарелки, ложки, палочки, ударные установки, , колокольчики. Оборудование: музыкальный
центр, ноутбук, стеллажи для наглядных пособий, музыкальных инструментов, магнитная доски,
ширма. Аудиозаписи, (записи со звучанием музыкальных инструментов и музыкантов,
играющих на различных инструментах, оркестровых коллективов; фрагментов из оперных
спектаклей, мюзиклов, балетов, концертов разной по жанру музыки), текст песен.
Предметные результаты освоения учебного предмета "Музыка и движение":
1) Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, эмоциональное
и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкальнотанцевальных, вокальных и инструментальных выступлений:
интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, движение под музыку,);
умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения;
освоение приемов игры на музыкальных инструментах;
умение узнавать знакомые песни, подпевать их.
2) Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях:
умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной
музыкальной деятельности;
стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности.
Уроки по предмету «Музыка и движение» на 6 году обучения по учебному плану выделяется
1 час в неделю, что составляет 34 часа в год, длительность урока не более 25 минут.
Тематическое планирование по предмету «Музыка и движение»
№ урока
Тема урока
Количество
часов
1
Диагностика
1
Раздел «Слушание музыки»
2
Слушание тихого звучания музыки
2
3
Слушание громкого звучания музыки
2
4
Слушание быстрого, умеренной, медленной музыки
2
5
Слушание колыбельной песни и марша
2
6
Раздел «Пение»
Подражание характерным звукам животным во время
звучания знакомой песни
2
7
Подпевание повторяющихся интонаций припева песни
2
8
9
Раздел «Движение под музыку»
Топанье под музыку
Хлопки под музыку
4
4
11
Выполнение движений разными частями тела: «фонарики»,
наклоны головы.
Ритмичная ходьба под музыку
12
13
Раздел «игра на музыкальных инструментах»
Освоение приемов игры на барабане, бубне
Освоение игры на маракасах, дудочках
2
2
14
Диагностика
1
10
4
4