УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования
ГБОУ СО «Корзуновский детский дом-школа»
Пояснительная записка
Учебный план основной образовательной программы начального общего образования
ГБОУ СО «Корзуновский детский дом-школа» на 2024-2025 учебный год (далее –
учебный план) фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем
аудиторной нагрузки обучающихся при пятидневной учебной неделе, состав и
структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их
освоение, по классам и учебным предметам.
Содержание образования при получении начального общего образования реализуется
преимущественно за счет учебных предметов, курсов, обеспечивающих целостное
восприятие мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию обучения.
В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся
могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного
обучения, в пределах осваиваемой программы начального общего образования в
порядке, установленном локальными нормативными актами ГБОУ СО «Корзуновский
детский дом-школа». Реализация индивидуальных учебных планов, программ
сопровождается тьюторской поддержкой.
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана № 3
Федеральной образовательной программы, утвержденной приказом Минпросвещения
от 18.05.2023 № 372. Вариант № 3 предназначен для образовательных организаций, в
которых обучение ведётся на русском или родном языке, но наряду с ним изучается
один из языков народов России (5-дневная учебная неделя),
Учебный план предусматривает четырехлетний нормативный срок освоения
образовательных программ начального общего образования. Продолжительность
учебного года при получении начального общего образования для 1-х классов
составляет 33 недели, для 2–4-х классов – 34 недели. Соответственно, весь период
обучения на уровне НОО составляет 135 учебных недель.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной
недели. При распределении часов учтен ступенчатый режим в 1-м классе: в сентябре–
декабре уроки длятся по 35 минут, в январе–мае – по 40 минут.
Объем максимально допустимой нагрузки в течение дня:
для 1-х классов – не более четырех уроков в день и один день в неделю – пять
уроков;
2–4-х классов – не более пяти уроков.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов,
курсов, модулей из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной
образовательной нагрузки, установленную СанПиН 1.2.3685-21. В учебном плане
начального общего образования ГБОУ СО «Корзуновский детский дом-школа»
выделено:
в 1-х классах – 21 час в неделю;
2–4-х классах – 23 часа в неделю.
Общее количество часов учебных занятий за четыре года составляет 3039 часов.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учетом
обязательных для изучения учебных предметов.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
«Русский язык и литературное чтение».
«Иностранный язык».
«Математика и информатика».
«Обществознание и естествознание ("Окружающий мир")».
«Основы религиозных культур и светской этики».
«Искусство».
«Технология».
«Физическая культура».
В школе языком образования является русский язык, и в соответствии с пунктом 32.1
ФГОС НОО изучение родного языка и литературного чтения на родном языке из числа
языков народов Российской Федерации, государственных языков республик
Российской Федерации осуществляется по заявлению родителей (законных
представителей) несовершеннолетних.
Изучение информатики в 1–4-х классах осуществляется в рамках учебных предметов
обязательной части учебного плана. Достижение предметных и метапредметных
результатов, связанных с использованием информационных технологий, достигается за
счет включения тематических разделов или модулей в программы следующих учебных
предметов:
«Математика» – раздел «Математическая информация» (предполагает
развитие навыков поиска и применения информации, использование
разнообразных источников информации, в том числе сети Интернет);
«Окружающий мир» – модуль «Безопасность в сети Интернет» (обеспечивает
достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с
использованием информационных технологий);
«Изобразительное искусство» – модуль «Азбука цифровой графики»
(предусматривает изучение фотографии, работу в программах Paint, Picture
Manager и PowerPoint, виртуальные путешествия);
«Труд
(технология)»
– модуль
«Информационно-коммуникативные
технологии» (обеспечивает достижение предметных и метапредметных
результатов, связанных с использованием информационных технологий).
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме
1 часа в неделю в 4-м классе. На основании заявлений родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся в учебном плане представлен
модуль «Основы светской этики».
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время,
отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, используется:
1. на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов, курсов, модулей из перечня, предлагаемого ГБОУ СО
«Корзуновский детский дом-школа», по выбору родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся.
2. на курсы внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого ГБОУ СО
«Корзуновский детский дом-школа», по выбору родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся:
«Разговоры о важном», (1 час в неделю);
«Орлята России», (1 час в неделю);
«Проектная мастерская», (1 час в неделю);
«Читаю в поисках смысла», (1 час в неделю);
«Шахматы» (1 час в неделю);
«Школьный театр, путешествие в сказку» (1 час в неделю);
«Функциональная грамотность (1 час в неделю);
«Умники и умницы» (1 час в неделю);
«Геометрия вокруг нас» (1 час в неделю);
«Мир животных» (1 час в неделю).
В целях выполнения Концепции развития детско-юношеского спорта в Российской
Федерации до 2030 года и в соответствии с письмом Минпросвещения от 21.12.2022 №
ТВ-2859/03 ГБОУ СО «Корзуновский детский дом-школа» реализует третий час
физической активности за счет часов внеурочной деятельности.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и
внеурочной деятельности при реализации основной образовательной программы
начального общего образования определяет ГБОУ СО «Корзуновский детский домшкола».
Формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении
ими программы начального общего образования определены в плане внеурочной
деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся,
запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
возможностей ГБОУ СО «Корзуновский детский дом-школа».
Формы промежуточной аттестации
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в
соответствии с ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 №
372, и «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации» ГБОУ СО
«Корзуновский детский дом-школа».
В 1-м классе промежуточная аттестация не проводится. Промежуточная аттестация
обучающихся проводится начиная с 2-го класса в конце каждого учебного периода по
каждому изучаемому учебному предмету. Промежуточная аттестация обучающихся
проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения
тематических проверочных работ и фиксируется в классном журнале.
По итогам промежуточной аттестации обучающемуся выставляется промежуточная
оценка, которая фиксирует достижение предметных планируемых результатов и
универсальных учебных действий. По учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Математика» промежуточная оценка выставляется с учетом
степени значимости отметок за тематические проверочные работы.
Промежуточная оценка является основанием для перевода обучающихся в следующий
класс.
Формы промежуточной аттестации для учебных предметов, учебных и внеурочных
курсов, учебных модулей представлены в таблице:
Предметы,
модули
курсы,
Русский язык
Классы Формы промежуточной аттестации
2–4-й
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок
и результатов выполнения тематических проверочных
работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы
Литературное чтение 2–4-й
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок
и результатов выполнения тематических проверочных
работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы
2–4-й
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок
и результатов выполнения тематических проверочных
работ
2–4-й
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок
и результатов выполнения тематических проверочных
работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы
2–4-й
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок
Иностранный
(немецкий)
язык
Математика
Окружающий мир
и результатов выполнения тематических проверочных
работ
Основы религиозных 4-й
культур и светской
этики
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок
и результатов выполнения тематических проверочных
работ
2–4-й
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок
и результатов выполнения тематических проверочных
работ
2–4-й
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок
и результатов выполнения тематических проверочных
работ
2–4-й
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок
и результатов выполнения тематических проверочных
работ
2–4-й
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок
и результатов выполнения тематических проверочных
работ
Разговоры о важном
2–4-й
Встроенное педагогическое наблюдение
Орлята России
2–4-й
Встроенное педагогическое наблюдение
Проектная мастерская
2–4-й
Защита проекта
Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая культура
Читаю
смысла
в
поисках 2–4-й
Шахматы
2–4-й
Встроенное педагогическое наблюдение
Результаты спортивных соревнований
Школьный
театр 2–4-й
«Путешествие в сказку»
Творческие мероприятия
Функциональная
грамотность
2–4-й
Встроенное педагогическое наблюдение
Умники и умницы
2–4-й
Конкурс портфолио
Геометрия вокруг нас
2–4-й
Встроенное педагогическое наблюдение
Мир животных
2–4-й
Встроенное педагогическое наблюдение
Учебный план
начального общего образования
ГБОУ СО «Корзуновский детский дом-школа» на 2024-2025 учебный год
Количество часов в неделю Всего
Предметные области
Учебные предметы/ классы
I
III
II
IV
Обязательная часть
Русский язык и литературное
Русский язык
5
5
5
5
20
чтение
Литературное чтение
4
4
4
3
15
Родной язык
и литературное чтение на
родном языке
Родной язык и (или)
государственный язык республики
Российской Федерации
1
Разговоры о важном
Орлята России
Проектная мастерская
Читаю в поисках смысла
Шахматы
Школьный театр «Путешествие в сказку»
Функциональная грамотность
Умники и умницы
Геометрия вокруг нас
Мир животных
Всего часов к финансированию
1
1
4
2
2
2
6
4
4
4
16
2
2
2
8
–
–
1
1
1
1
1
2
23
0
34
782
1
1
1
2
23
0
34
782
1
1
1
2
23
0
34
782
4
4
4
8
90
0
3039
23
23
23
90
9
9
9
Литературное чтение на родном
(русском) языке
Иностранный язык
Иностранный язык (немецкий)
–
Математика
Математика
4
и информатика
Обществознание и
естествознание
Окружающий мир
2
(Окружающий мир)
Основы религиозных культур Основы религиозных культур и
–
и светской этики
светской этики
Изобразительное искусство
1
Искусство
Музыка
1
Технология
Труд (технология)
1
Физическая культура
Физическая культура
2
Итого:
21
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
0
Учебные недели
33
Всего часов
693
Максимально допустимая недельная нагрузка, предусмотренная
действующими санитарными правилами и гигиеническими
21
нормативами
Внеурочная деятельность:
9
Всего часов в каждом классе
1
1
1
1
1
1
16
2
2
2
2
2
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
29
31
32
32
105