Рабочая программа по внеурочной деятельности для слепых обучающихся, вариант 2 по
курсу: «Ритмика»
Пояснительная записка
Программа по курсу «Ритмика» составлена с учётом особенностей познавательной
деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному и
физическому развитию.
Рабочая программа по курсу «Ритмика» составлена на основе программы по ритмике А. А.
Айдарбековой под редак- цией В. В. Воронковой, Сборник программ специальных
(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, Москва, ВЛАДОС, 2006.
Цель коррекционных занятий по ритмике – осуществление коррекции недостатков
психического и физического развития обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья средствами музыкально – ритмической деятельности.
В программу по ритмике включены здоровьесберегающие технологии, формирующие
компетенцию здоровьесбережения и самосовершенствования. Эти технологии помогают быстро
и легко устанавливать дружеские связи с другими участниками образовательного процесса. Дают
психо-терапевтический эффект:
- эмоциональную разрядку;
- снятие умственной перегрузки;
- снижение нервно – психического напряжения;
- восстановление положительного настроения;
-восстановление положительного энергетического тонуса.
Основными задачами занятий по ритмике являются:
- развитие двигательных навыков и умений, развитие координации движений, формирование
правильной осанки, красивой походки;
- обогащение двигательного опыта обучающихся разнообразными видами движений;
- расширение кругозора обучающихся, воспитанников через знакомство с музыкальной
культурой (классической, народной, современной музыкой) и музыкальными инструментами;
- создание условий для творческого самовыражения воспитанника, учитывая
индивидуальные возможности;
- формирование у обучающихся эмоциональной отзывчивости на музыкальные
произведения;
- коррекция высших психических функций, коррекция моторно – двигательной сферы.
В учебном плане на курс «Ритмика» выделяется 0,5 часа в неделю. Общее число часов за год
обучения составляет: 17 часов.
Тематическое планирование
№
Название темы и содержание
Содержание занятия
Игроритмика (6 часов)
1 -6
Упражнения на определение темпа и
ритма
- разучивание построений и перестроений
- разучивание частей тела и движений ими в
пространстве
- разучивание статических положений частей тела
- разучивание упражнений в движении
- коррекция ориентировки в пространстве (оптикопространственного восприятия)
- коррекция слухового восприятия
Игрогимнастика (2 часа)
1.
Игропластика
2.
Игровой стретчинг
- разучивание простых ОРУ без предметов
- разучивание простых упражнений на развитие
координации
Игротанцы (3 часа)
1.
2.
Хореографические упражнения
- разучивание мужского поклона;
Танцевально-ритмическая гимнастика - разучивание простых ОРУ с музыкальными
инструментами
- разучивание простейших музыкальных звуков на
бубне, барабане, колокольчике и пр. муз.
инструментах
Оздоровительная гимнастика (6 часов)
1.
Пальчиковая гимнастика
2.
Упражнения на формирования
правильной осанки и свода стопы и
профилактика их нарушений
- разучивание комплексов пальчиковой
гимнастики с речевым сопровождением
- разучивание комплексов упражнений на
формирование правильной осанки
- разучивание комплексов упражнений,
направленных на профилактику плоскостопия
3.
Игровой самомассаж
- разучивание комплексов самомассажа