вд в мире муз звуков

•
•
•
•
•

Рабочая программа по внеурочной деятельности для слепых обучающихся, вариант 2
по курсу: «В мире музыкальных звуков»
Пояснительная записка.
Цель: музыкальными средствами помочь ребенку научиться воспринимать звуки
окружающего его мира, сделать его отзывчивым на музыкальный ритм.
Задачи:
умение слушать –воспринимать музыку и адекватно реагировать;
умение подпевать доступным способом;
повышение двигательной активности, мобильности;
освоение опыта в преодолении скованности, недостаточности движений, неуверенности при
передвижении в знакомом пространстве;
коррекция недостатков эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности.
Общая характеристика учебного предмета.
Педагогическая работа с ребенком с умственной отсталостью направлена на его
социализацию и интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессе является
музыка. Физические недостатки могут сделать человека неспособным танцевать, но музыка
побуждает его двигаться каким-то другим способом. У человека может отсутствовать речь, но
он, возможно, будет стремиться «пропевать» мелодию доступной ему вокализацией. На
музыкальных занятиях развивается способность эмоционально воспринимать и воспроизводить
музыку, музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память, творческие способности.
Основные формы и методы обучения - это практические упражнения.
Практические формы обучения направлены на формирование у школьников непосредственного
умения понимать, оценивать и анализировать специфические средства художественной
выразительности произведений искусства, развитие способности эстетического обобщения и
суждения.
Описание места учебного предмета «В мире музыкальных звуков» отводится 0,5 часа в
неделю, 17 часов в год,34 учебные недели.
Содержание учебного предмета «В мире музыкальных звуков».
Программно-методический материал включает 4 раздела:
Слушание.
Подготовка детей к восприятию музыки. Слушание (передавать различие хлопками) тихого и
громкого звучания музыки. Определение начала и конца звучания музыки. Слушание
(передавать различие эмоционально) веселой и грустной музыки.
Пение. Кириллу пока не доступно.
Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. Подпевание
отдельных или повторяющихся звуков, подпевание доступным способом..
Движение под музыку.
Топать под музыку. Хлопать в ладоши под музыку. Двигаться под музыку разного характера
(ходить, бегать, прыгать, кружиться, приседать) при помощи педагога.
Игра на музыкальных инструментах.
Освоение приемов игры на музыкальных инструментах (барабан, маракасы, бубен). Тихая и
громкая игра на музыкальном инструменте.
Календарно - тематическое планирование
№
Тема
Часы
1
2
3
4
5-6
7-10
11
12-17

Слушание марша
Слушание гимна
Подпевание марша
Подпевание гимна
Слушание музыки (шум листьев, шум моря)
Слушание музыки (времена года)
Слушание классической музыки
Слушание детских песен (подпевание)

1
1
1
1
2
4
1
6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».