сенсорное развитие

Рабочая программа коррекционного курса "Сенсорное развитие"
Пояснительная записка.
Сенсорное развитие направлено на формирование полноценного восприятия окружающей
действительности. Первой ступенью познания мира является чувственный опыт человека.
Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени
зависит от качества сенсорного опыта обучающихся, то есть от того, насколько полно ребенок
воспринимает окружающий мир. У обучающихся с ТМНР сенсорный опыт спонтанно не
формируется. Чем тяжелее нарушения у обучающегося, тем значительнее роль развития
чувственного опыта: ощущений и восприятий. Обучающиеся с ТМНР наиболее чувствительны к
воздействиям на сохранные анализаторы, поэтому педагогически продуманный выбор средств и
способов сенсорного воздействия будет благоприятствовать их дальнейшему психическому и
физическому развитию.
Целью обучения является обогащение чувственного опыта в процессе целенаправленного
систематического воздействия на сохранные анализаторы.
Программно-методический материал включает 4 раздела: "Слуховое восприятие",
"Кинестетическое восприятие", "Восприятие запаха", "Восприятие вкуса".
Содержание каждого раздела представлено по принципу от простого к сложному. Сначала
проводится работа, направленная на расширение диапазона воспринимаемых ощущений
обучающегося, стимуляцию активности. Под активностью подразумеваются психические,
физические, речевые реакции обучающегося, например, эмоционально-двигательная
отзывчивость, концентрация внимания, вокализация. В дальнейшем в ходе обучения
формируются сенсорноперцептивные действия. Ребенок учится не только распознавать свои
ощущения, но и перерабатывать получаемую информацию, что в будущем поможет ему лучше
ориентироваться в окружающем мире.
Для реализации курса необходимо специальное материально-техническое оснащение,
включающее: оборудованную сенсорную комнату, игрушки и предметы со звуковыми
эффектами, образцы материалов, различных по фактуре, вязкости, температуре, плотности,
сенсорные панели, наборы аромобаночек, вибромассажеры.
Занятия по коррекционному курсу «Сенсорное развитие» на 6 году обучения по
учебному плану выделяется 0,5 часа в неделю, что составляет 17 часов в год, длительность
урока не более 15 минут.
Тематическое планирование по предмету «Сенсорное развитие»
№ п/п
Тема урока
Количество
часов
Раздел «Слуховое восприятие»
1
Локализация
неподвижного
источника
звука, 2
расположенного на уровне уха
2
Прослеживание за близко расположенным источником звука 2
3
Нахождение одинаковых по звучанию объектов
2
Раздел «Кинестетическое восприятие»
4
Эмоционально-двигательная реакция на прикосновение
1
5
Реакция на соприкосновение с металлом, бумагой, 4
пластмассой
6
Реакция на вибрацию
1
7
Реакция на давление на поверхность тела
1
Раздел «Восприятие запаха»
8
Реакция на запах лимона
1
9
Реакция на запах хвои
1
10
Реакция на запах кофе
1
11
Диагностика
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».