Рабочая программа коррекционного курса
«Основы пространственной ориентировки»
Планируемые результаты освоения коррекционного курса «Основы пространственная
ориентировка» слепыми обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
Предметные результаты
• узнавать и выделять в пространстве голоса людей;
• оценивать направление источника звука в свободном пространстве;
• ориентироваться в своём теле;
Обучающиеся научатся:
• слушать учителя;
• ориентироваться «на себе»;
• узнавать предметы, наполняющие знакомое окружающее пространство.
Обучающиеся имеют возможность научиться:
• с помощью учителя ориентироваться в микропространстве;
• пользоваться жестами для передачи информации.
Базовые учебные действия
• принятие роли обучающегося;
• формирование элементарных представлений о картине мира;
• формирование доверия к учителю;
• умение выполнять инструкции учителя;
• умение выполнять действия по образцу и по подражанию;
• умение выполнять задание в течение определенного периода времени от начала до
конца;
• использование в учебно-познавательной деятельности сохранных анализаторов;
• умение принимать необходимую практическую помощь для решения и достижения
результата учебной деятельности.
• освоение элементарных общих понятий.
• умение слушать;
• умение выражать свои чувства.
Тематическое планирование по коррекционному курсу
«Основы пространственной ориентировки»
№ темы
Тема урока
Количество часов
Класс. Ориентировка в классе. Ориентиры.
1-2
2
Ориентиры в классе.
3-4
2
Место для «календаря».
5-6
2
7-8
Я. Мое имя. (жест "я")
2
Выполнение речевых инструкций: «сядь», «встань»,
9-10
2
«дай», «положи», «возьми».
11-12
Части тела (голова, руки, ноги)
2
13-14
Мое лицо.
2
15-16
Рот. Что умеет язычок.
2
17
Диагностика
1